г. Одинцово, ул. Советская д.9,
ТЦ Одинцовский Арбат, офис 9
 
Депутаты планируют переписать принятые в первом чтении правительственные поправки к Земельному кодексу, как стало известно, правительство хочет запретить предоставлять земельные участки без торгов (исключения в закрытом перечне) и упорядочить их процесс, выставлять свободные участки на торги по заявке инвестора и разрешить ему самостоятельно формировать участок, а также передать муниципалитетам ненужные государству федеральные земли. В некоторых муниципалитетах 70-90% земель — федеральные, при этом многие, как известно, сдаются в аренду.Принять разработанный Минэкономразвития законопроект к 1 июня поручил президент Владимир Путин. «Мы этим занимаемся больше пяти лет, и пора ставить точку в этих дискуссиях», — призывал участников заседания правительства премьер Дмитрий Медведев. Земельный комитет создал рабочую группу по рассмотрению законопроекта. Ряд положений законопроекта был подвергнут серьезной критике, из текста следует, что на торги выставляется участок без указания, какой объект будет построен. В результате органы власти потеряют контроль за использованием земельных ресурсов, не смогут обеспечить устойчивое развитие муниципалитета, говорит он. Это может привести к хаотичной застройке и конфликту между выгодоприобретателем и муниципалитетом: «Во многих случаях строить будут не то, что нужно жителям муниципального образования». Существует риск сговора бизнеса и коррумпированных чиновников, с которых снимается ответственность за принятие решений. На торги нужно выставлять не абстрактный участок, а право возвести на нем конкретный объект, при этом нельзя учесть все возможные случаи, когда потребуется отказ выставить участок на торги. Понадобится еще 8-10 заседаний рабочей группы, тогда придется перенести рассмотрение поправок на осеннюю сессию, делает. В Минэкономразвития с данной критикой не согласны. Как раз сейчас действует безответственная конструкция, возражает директор департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин: переговоры чиновника с потенциальным инвестором могут идти только на стадии подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а не предоставления земли. После утверждения этих документов переговоров о предоставлении участков и условий использования земли быть не может, продолжает он, отношения должны быть предельно формализованы. Либерализация — это благо, поддерживает реформу партнер Cushman & Wakefield Денис Соколов: «Сейчас земля — это актив чиновника». Если земля не частная, то прогнозировать сроки выхода на объект невозможно, сетует партнер MR Group Ирина Дзюба: «Предпочитаем работать с землей на вторичном рынке». Скупают земли в основном земельные банки, рассказывает Соколов, обычно участки под конкретный проект покупают у них: не нужно тратить время на получение земли. Покупка обойдется в разы дороже, чем участок без документации, отмечает президент «Группы ПСН» Максим Гасиев. Зато понятны сроки, парирует Дзюба, но если процедура предоставления госземель станет прозрачнее, то инвесторов это однозначно заинтересует. Идея обязать муниципалитеты выставлять участки на торги по заявкам граждан и юрлиц поможет сформировать земельный рынок, говорит гендиректор «СУ-33» Дмитрий Волков. Риски есть, признает он, но законодательство позволяет их минимизировать: правила землепользования и застройки готовит сам муниципалитет, кроме того, участки под строительство будут предоставляться только на аукционе и сначала в аренду на срок строительства — и лишь потом в собственность. Принципиально решить, что будет выставляться на торги — права на строительство или участок, говорит Волков. Только при втором варианте можно создать рынок земли.
 
 

© КадГеоТрест правильная землеустроительная компания 2007 - 2020